Поволжский банк Сбербанка России представил клиентам новый продукт – "Мобильный банк"
Одна из основных возможностей "Мобильного банка" – дистанционное перечисление платежей с кредитной карты в пользу каких либо компаний.
Посредством подобной услуги можно оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте в виде SMS-сообщений, а также осуществлять платежи со счета карты без явки в банк. По запросу можно получать информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте.
Помимо Сбербанка подобную услугу в Самаре предлагают многие банки. Так Райффайзен Банк оказывает услуги "Mобильного банкинга", системы круглосуточного контроля над движением средств по карточному счету с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон или через WAP-протокол. Где бы Вы ни находились, в любое время с помощью Вашего мобильного телефона можно будет получить доступ к информации о своем карточном счете, контролировать использование средств, знать время и место проведенной операции, что существенно снижает риск несанкционированного использования ваших денежных средств.
Клиенты "Росбанка" также могут оперативно получать информацию о состоянии счета посредством системы "SMS-банк", позволяющей осуществлять дистанционное банковское обслуживание клиента посредством обмена с банком SMS-сообщениями. Система "SMS-Банк" позволяет в режиме реального времени иметь прямой доступ к банковскому счету и получать информацию по счету с любого мобильного телефона, поддерживающего стандарт GSM. При этом имеется возможность пользоваться услугой с нескольких телефонов по желанию.
Альфа-банк даже выпустил специальное приложение для дистанционного контроля над банковским счетом – "Альфа-Мобайл", которое можно также установить на КПК и коммуникаторы.
Между тем, мобильный банкинг, несмотря на его возрастающую популярность, вызывает некоторую озабоченность у представителей банков. Они считают, что операторы сотовой связи получают доступ к информации, которая должна оставаться секретной.