Объемы рынка мобильных платежей к 2011 году составят $36 млрд
В ближайшие пять лет отрасль мобильных бесконтактных платежей будет расти значительными темпами. По крайней мере сегодня для этого уже сложились все необходимые предпосылки. Таковы данные нового исследования, проведенного Агентством Strategy Analytics. Аналитики считают, что к 2011 году мобильные платежи дадут мировой объем продаж порядка $36 млрд, передает Celluar-News.
Что касается общемирового уровня, то активность на рынке мобильных платежей здесь пока остается незначительной. В последние два года среди ярких событий можно выделить разве что внедрение системы FeliCa в Японии. Strategy Analytics оценивает объем продаж, прошедших через FeliCa, в $900 млн только за 2006 год. Данное решение может служить показательным примером скорости, с которой развиваются сервисы, если они направлены на нужную аудиторию, появляясь в нужном месте.
Исследователи утверждают, что для развития рынка бесконтактных мобильных платежей потребуется гораздо больший, чем сегодя уровень взаиможействия между банками, операторами и платежными системами. Однако уже сегодня планируется запуск множества тестовых приложений на базе мобильных телефонов для ведущих платежных систем. Все это, очевидно, должно привлечь крупнейших инвесторов и способствовать определению пути дальнейшего развития сектора рынка, отмечается в исследовании.
По мнению старшего аналитика Strategy Analytics Нитеша Патела, поставщики телефонов Motorola, Nokia и Samsung будут определять будущее этого рынка, поскольку собираются в ближайшие полтора года внедрить в свои телефоны технологию NFC (Near Field Communications). С другой стороны, VISA, MasterCard и American Express приступят к повсеместному внедрению бесконтактных терминалов в торговых точках. Тем не менее, несмотря на эти шаги, потребителям понадобится время, чтобы привыкнуть к нововведениям.
Так, вице-президент Strategy Analytics Дэвид Керр, в частности, утверждает, что даже после запуска первых коммерческих сервисов значительного объема продаж по ним ожидать сразу не приходится. Потребители привыкли к существующим платежным системам и способам расчетов. Кроме того, естественным препятствием станет первоначальное недоверие к новой технологии, прежде всего, в связи с опасениями потребителей в вопросах безопасности прохождения платежей при помощи мобильных телефонов, подчеркнул г-н Керр.