Стратегии Интернет-маркетинга приобретают все более важное значение для финансовых структур
В последнее время в коммуникациях поставщиков финансовых услуг усиливается роль сети Интернет. Такая тенденция обусловлена стремительным ростом количества пользователей Интернета - в России их насчитывается уже свыше 22 млн. чел. (в Москве это каждый второй человек!) - и тем, что эти пользователи все больше времени проводят в Интернет и все реже смотрят телевизор и читают печатную прессу. Так, по данным директора исследовательской компании "ВЦИОМ-Финанс" Владимира Дудницкого, 21% населения Москвы и Санкт-Петербурга назвают Интернет основным источником информации, в то время как центральные газеты воспринимаются в таком качестве всего 18% опрошенных. Интернет гораздо популярнее местных газет, областного телевидения и областных газет, областного и местного радио и зарубежных СМИ.
"Стимулирует развитие Интернет-маркетинга и качество Интернет-аудитории, которая на 100% вписывается в целевую аудиторию финансовых организаций в части ритейла. Важно и то, что в Интернет пользователи могут общаться с финансовыми организациями 7 дней в неделю 24 часа в сутки, при этом доля посетителей Интернет-представительства в нерабочее время может составлять 30-50% от общего количества посетителей", - отмечает Старший вице-президент блока "Розничный бизнес" Промсвязьбанка Валерий Кардашов.
Кроме того, по словам руководителя пресс-службы компании "АК БАРС Финанс" Владимира Шикина, в Сети маркетологи могут предельно точно и быстро, практически в режиме on-line, определить эффективность маркетинговых коммуникаций и оперативно скорректировать бюджет для достижения лучшего результата.
Все эти факторы делают Интернет весьма привлекательным коммуникационным каналом. "Однако для действительно эффективного его использования финансовым организациям необходима продуманная стратегия Интернет-маркетинга, которая предусматривает наличие цели и средств ее достижения: от создания сайта до его продвижения с использованием всего спектра соответствующих приемов", - подчеркивает Руководитель комитета по информационным технологиям Ассоциации российских банков Олег Скворцов.
Важность вопросов продвижения услуг финансовых структур в Сети дала основание Национальному банковскому журналу организовать конференцию "Стратегии Интернет-маркетинга финансовых услуг", которая состоится 30 мая 2006 г. в Москве.
На конференции выступят практики в области маркетинга финансовых услуг в сети Интернет. Среди докладчиков конференции представители таких организаций как Ассоциация Российских банков, ВЦИОМ-Финанс, Абсолют банк, Банк24.ру, Агентство массовых коммуникаций, БАНК УРАЛСИБ, Ашманов и Партнеры; АКБ "Промсвязьбанк", Subscribe.ru, Ренессанс-Страхование; Stockportal.ru и ряда других авторитетных организаций.
Во время конференции будут освещены наиболее актуальные темы:
- особенности продаж финансовых услуг в сети Интернет; - экономическая эффективность Интернет – дистрибуции финансовых услуг; - планирование рекламы и PR финансовых услуг в сети Интернет; - управление рентабельностью инвестиций в Интернет-маркетинг; - создание эффективной программы e-mail маркетинга; - поисковая оптимизация сайта поставщика финансовых услуг; - правовые аспекты дистанционного привлечения и обслуживания клиентов.
Инициатор конференции "Стратегии Интернет-маркетинга финансовых услуг", руководитель отдела маркетинга ЗАО "ЭКОНАЦБАНК" Ярослав Вахитов отметил: "Особенность этого мероприятия - в практической значимости для поставщиков финансовых услуг. Без преувеличения можно сказать, что это первая конференция по теме Интернет-маркетинга для финансовых организаций, где не будет никакой общей "воды", только реальный опыт и специфика из сферы финансов. Поэтому я уверен, что конференция должна вызвать серьезный интерес у топ-менеджеров и специалистов банков, страховых, инвестиционных и управляющих компаний, отвечающих за развитие бизнеса, маркетинг и продажи финансовых услуг, рекламу и связи с общественностью".