Компания "БИФИТ" - российский разработчик системы электронного банкинга "iBank 2" - подводит итоги работы в 2005 году.
За прошедший год новыми клиентами компании "БИФИТ" стали 167 банков и филиалов по России и СНГ, что является лучшим показателем среди отечественных разработчиков систем электронного банкинга. Среди новых клиентов компании "БИФИТ" - ряд крупнейших многофилиальных банков России и Украины. Более 85% новых банков перешли на систему "iBank 2" с устаревших систем "Банк-Клиент".
За 2005 год число корпоративных клиентов, обслуживаемых системой "iBank 2", возросло более чем на 64 тысячи. Объем поставок лицензий для корпоративных клиентов превысил объемы поставок всех других российских разработчиков. На начало 2006 года общее количество корпоративных клиентов, обслуживаемых банками России и СНГ по системе "iBank 2", составило более 126 тысяч. Рост количества новых корпоративных клиентов суммарно по всем банкам составил более 100%.
В 2005 году банки также активно приобретали новые серверные модули для расширения спектра услуг электронного банкинга, предоставляемых частным клиентам. За прошедший год число частных клиентов, обслуживаемых по системе "iBank 2" с использованием полнофункциональных сервисов "Internet-Банкинг" и "Mobile-Банкинг" с поддержкой механизма ЭЦП, возросло более чем на 28 тысяч. Более 80 тысяч новых частных клиентов подключились в 2005 году и пользуются услугами электронного банкинга системы "iBank 2" с механизмами упрощенной аутентификации (без ЭЦП).
В 2005 году развитие системы электронного банкинга "iBank 2" шло по нескольким направлениям: - Расширение функциональных возможностей Internet-Банкинга и PC-Банкинга для корпоративных и частных клиентов. - Расширение функциональных возможностей Mobile-Банкинга - решения для мобильных платформ для корпоративных и частных клиентов. Была реализована поддержка коммуникаторов и смартфонов на базе платформ Symbian OS и Windows Mobile. В качестве сред исполнения использовались Java 2 Micro Edition и Microsoft .NET Compact Framework. - Расширение поддержки сложных схем обслуживания крупных корпоративных клиентов и холдингов. В 2005 году выпущен новый модуль "Центр финансового контроля" для распределенного мониторинга и визирования документов в онлайне и офлайне. - Поддержка в системе "iBank 2" функций корпоративного бюджетирования. В новом сервисе "Корпоративное бюджетирование" системы "iBank 2" реализована поддержка управления и контроля исполнения бюджетов дочерних организаций. - Развитие модулей системы "iBank 2" для оперативного информирования клиентов - SMS-Банкинг, WAP-Банкинг, Тикеры для корпоративных и частных клиентов. - Расширение функциональных возможностей Phone-Банкинга до уровня Call-центров. Обеспечена поддержка всего спектра CTI-оборудования Intel Dialogic, включая платы с цифровыми интерфейсами E1/PRI и станционными интерфейсами для работы операторов Call-центра. - Реализация поддержки системой "iBank 2" промышленных платформ интеграции BEA Weblogic и IBM WebSphere.
На начало 2006 года система "iBank 2" внедрена и промышленно эксплуатируется в 428 банках и филиалах по России и СНГ.