Услуги системы "Мобильный банкинг" теперь доступны абонентам сотовой связи K-cell и Activ
Народный Банк Казахстана и сотовый оператор ТОО "GSM Казахстан АО "Казахтелеком" с брендами K-cell и Activ анонсировали запуск совместного проекта – системы "Мобильный банкинг". Сообщает пресс-служба компании.
В рамках данной системы абоненты сотовой связи K-cell и Activ получили возможность круглосуточного мониторинга движения средств по банковскому счету в Народном банке с помощью своего мобильного телефона. Народный банк предоставляет данный сервис в рамках пилотного проекта с VISA International – "Мобильный банк – Verified by Visa" для всех своих клиентов держателей международных банковских карточек. Системным интегратором проекта является компания Intervale. С присоединением к сервису абонентов ТОО "GSM Казахстан АО "Казахтелеком" Народный Банк завершил первый этап проекта – предоставление информационного банковского сервиса для всех казахстанских пользователей сотовой связи.
В рамках системы "Мобильный банкинг" абоненты сотовой связи K-cell и Activ, являющиеся держателями платежной карточки Народного Банка, при совершении любой операции или авторизации по карточному счету (покупка в магазине, оплата услуг, поступление зарплаты, снятие комиссии и т.д.) получают на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление. Сообщение содержит информацию о сумме сделки, времени и месте ее проведения. Клиент может подключить к данному сервису неограниченное количество основных и дополнительных платежных карточек и получать уведомления на 5 различных номеров сотовых телефонов. Более того, если совершенная транзакция, уведомление по которой Вы получили на телефон, вызывает у Вас сомнение, можно немедленно послать на номер 8080 SMS-сообщение со специальным кодом и заблокировать карточку для предотвращения возможности дальнейшего использования карт-счета в мошеннических целях. Стоимость входящих SMS для абонента бесплатно, стоимость исходящих SMS на номер 8080 – стандартный тариф оператора.
Помимо оперативного уведомления о совершенных транзакциях, подключение к системе "Мобильный банкинг" позволяет в любое время суток без посещения Банка, отправив SMS-запрос с мобильного телефона, получать информацию об остатке денег на карточном счете или о последних десяти операциях. В настоящее время тестируется следующий этап развития проекта "Мобильный банкинг" – осуществление платежей за услуги сотовой связи и кабельного телевидения, оплата коммунальных и налоговых платежей, внутрибанковские и межбанковские переводы, CardToCard и погашение кредитов. Все эти услуги будут доступны для осуществления непосредственно с мобильного телефона любого клиента Народного Банка уже до конца 2005 года.