Угроза стать жертвами так называемых фишеров, промышляющих мошенническими операциями в системах электронных платежей, не коснется пользователей системы электронных платежей Приват24. В этом заверила своих клиентов Служба безопасности ПриватБанка.
Организаторы фишинга (от английского phishing - уловка) рассылают от имени технических специалистов известных банков, интернет-провайдеров и платежных систем письма, в которых ссылаются на сбои в системе и предлагают пользователям "напомнить" свой пароль, реквизиты кредитной карты или карточки социального страхования и т. п. Для этого они зачастую создают двойники финансовых сайтов, при помощи которых собирают финансовую информацию. Затем преступники снимают деньги со счетов своих жертв и пытаются «замести следы», перебрасывая средства в различных электронных платежных системах.
Используемая ПриватБанком финансовая технология идентификации клиента сводит к минимуму возможность несанкционированного доступа к активам клиента, и все же в течение нескольких месяцев группа Интернет-мошенников пыталась применить приемы фишинга к клиентам ПриватБанка. Мошенники рассылали клиентам письма от имени Службы безопасности системы Приват24 и предлагали пройти авторизацию якобы на сайте системы электронных платежей Приват24, объясняя это необходимой мерой предосторожности, направленной на обеспечение безопасности электронных счетов.
К счастью, большинство клиентов не попалось на удочку мошенников, так как человеку, знакомому с системой электронных платежей Приват24, хорошо известны и принципы ее функционирования, не требующие дополнительных авторизаций, и настоящий адрес сайта - https://privat24.pbank.com.ua.
Мошенники же в своих электронных письмах указывали очень похожий, но все таки отличный от оригинального адрес - https://privat24-pbank-com . Все же несколько человек приняли письма «фишеров» за чистую монету и действительно «прошли авторизацию» на поддельном сайте. Благодаря действиям службы безопасности банка переводы с их счетов были вовремя заблокированы, и деньги остались у их хозяев.
Выяснив, на каком портале зарегистрирован сайт, сотрудники службы безопасности банка направили в адрес его администрации письмо с просьбой закрыть мошеннический сайт. Еще несколько недель потребовалось для того, чтобы установить личности мошенников.
В результате расследования выяснилось, что попытка несанкционированных денежных переводов со счетов клиентов банка через фальшивый сайт системы Приват24 была предпринята группой интернет-мошенников из Луганска, Донецка и Ровно. Никто из клиентов банка не пострадал. В настоящее время преступники задержаны, дело передано в следственные органы. Проверяется их причастность к другим незаконным финансовым операциям.