Диасофт на V Международном форуме iFin-2005 представил систему Diasoft GEMINI - новое решение по удаленному обслуживанию
Компания «Диасофт» на V Международном форуме iFin-2005 представила новое решение по удаленному обслуживанию - систему Diasoft GEMINI, которая является локализованной для российского рынка версией широко известного в Европе программного продукта GEMINI (разработчик - компания BSC Praha). Теперь российским кредитным учреждениям доступно решение, которое эксплуатируют такие крупнейшие европейские банки, как GE Capital, CommerzBank, RaiffeisenBank, Citibank и другие. В настоящее время система Diasoft GEMINI успешно функционирует в одном из крупнейших российских банков – «Альфа-банке».
Форум iFin-2005 «Дистанционные финансовые услуги в России – на пути к Банку Будущего» состоялся 16-17 февраля 2005 года в московской гостинице «Рэдиссон- Славянская». Специалисты компании выступили с докладами «Diasoft GEMINI – универсальная система дистанционного обслуживания клиентов для российских банков» и «Ключевые преимущества использования системы Diasoft GEMINI для обслуживания корпоративных клиентов», в которых были продемонстрированы особенности и возможности решения. Среди них - максимально полный набор интегрированных между собой каналов доставки банковских услуг, удобный и индивидуально настраиваемый интерфейс, высокая производительность, обеспечивающая возможность обслуживания миллионов клиентов при документообороте в сотни тысяч операций в день. На стенде компании представители банков смогли ознакомиться с развернутыми демо-версиями решений «классический» клиент-банк и интернет клиент-банк Diasoft GEMINI, а также увидеть возможности работы модуля GSM-банк.
Эффективность внедрения системы GEMINI подтверждена крупнейшими западными банками, которые уже испытали бум развития розничного рынка дистанционных услуг и сейчас успешно развивают это направление бизнеса. В докладе «Западное качество и российская специфика. Возможна ли золотая середина?» был продемонстрирован ряд бизнес-кейсов западных банков, внедривших решение GEMINI. Их опыт наглядно показывает, что выбор решения по автоматизации удаленного обслуживания - это вопрос стратегический, неразрывно связанный с развитием бизнеса банка.
В настоящее время система Diasoft GEMINI внедрена и успешно эксплуатируется в «Альфа-банке». О реализации данного проекта рассказал его Директор по информационным технологиям Сергей Меднов, выступив с докладом «Стратегия и практика “Альфа-банка” в области дистанционных финансовых сервисов». Новая концепция развития розничного бизнеса банка потребовала усовершенствования ИТ-инфраструктуры и внедрения новых технологий, в том числе и в области дистанционного обслуживания – это является конкурентным преимуществом банка в борьбе за розничных клиентов. По мнению г-на Меднова, система Diasoft GEMINI в полной мере соответствует ключевым требованиям IT-стратегии «Альфа-банка» в розничном бизнесе, среди которых - многоканальный доступ к финансовым услугам и общая платформа предоставления сервисов. Решение Diasoft GEMINI обеспечивает интеграцию различных каналов удаленного доступа клиентов к розничным услугам (через Internet, обычный или мобильный телефон и пр.) посредством единого ПО промежуточного слоя. За счет этого удается существенно снизить себестоимость услуг и сделать их более предпочтительными по сравнению с «классическим» обслуживанием клиентов в отделениях банка. Благодаря централизации информации значительно облегчается получение оперативной отчетности и аналитики из розничной системы, а также проведение более глубокого анализа данных (спроса и рентабельности отдельных продуктов, сегментации и прибыльности клиентов, и пр.). В 2005 году «Альфа-банку» предстоит завершить технологические изменения, связанные с внедрением Diasoft GEMINI, а также развертывание альтернативных каналов доступа к услугам банка.
Сергей Меднов также подчеркнул, что в связи с приходом в Россию западных банков с их колоссальным опытом работы в розничном секторе, крупным российским кредитно-финансовым учреждениям нужно не просто апробированное на Западе высокопроизводительное решение, а еще и постоянный партнер в России, который возьмет на себя перенесение на российскую почву западного решения: его адаптацию, постоянную поддержку изменяющегося российского законодательства, сопровождение и т.д.
«Хотя решения западных компаний и отвечают современным требованиям крупных российских банков, зарубежные разработчики сегодня не имеют необходимой компетенции для работы в российских условиях. Поэтому оптимальный вариант развития – это взаимовыгодное сотрудничество российских и зарубежных компаний», - сказал Роман Стятюгин, руководитель направления дистанционного обслуживания компании «Диасофт», в своем докладе «Архитектура системы дистанционного обслуживания – важная составляющая успеха решения на банковском рынке».
Решение Diasoft GEMINI вызвало большой интерес у представителей банков, посетивших Форум. В настоящее время компания «Диасофт» оказывает консультационные услуги заинтересовавшимся банкам по возможностям и перспективам использования этого решения.