Британские интернет-банки становятся мишенью для кибермошенников
В результате шестимесячного расследования по делу о случаях несанкционированного доступа к клиентским счетам в Egg, одном из ведущих виртуальных банков Великобритании (1,1 млн. клиентов), лондонской полиции удалось во вторник задержать с поличным троих мошенников, пытавшихся взломать систему безопасности онлайн-банка, контрольный пакет которого принадлежит страховой компании Prudential. Как заметили представители Национального управления по расследованию уголовных преступлений (National Crime Squad), современные грабители используют столь же современное оружие — компьютер: "Мы пока не готовы раскрыть все детали случившегося, однако не исключено, что жертвами арестованных преступников могли стать и другие интернет-банки страны". И хотя никакой реакции на это заявление со стороны потенциальных "собратьев по несчастью" не последовало (а в самом Egg утверждают, что со счетов их клиентов не пропало ни пенни), сомнения в надежной защите денежных средств клиентов сетевых банков представляют реальную угрозу для самой идеи развития электронной коммерции в финансовой сфере. Заверения банкиров в совершенстве программного обеспечения опровергаются недавним происшествием в Barclays Bank, когда по причине сбоя в системе безопасности некоторые клиенты банка случайно обнаружили, что имеют доступ не только к собственным счетам. Поэтому, принимая во внимание растущую обеспокоенность клиентов интернет-банков, а также в целях предотвращения подобных преступлений в будущем, криминалисты из National Crime Squad намерены сформировать совместно с правоохранительными организациями специальное подразделение по борьбе с преступлениями в киберпространстве. Необходимость принятия кардинальных мер продиктована еще и тем обстоятельством, что, по последним данным Национального управления статистики (National Statistics Office), каждая четвертая семья в Великобритании регулярно пользуется онлайновыми услугами.