Онлайновые брокеры E-Trade и Ameritrade постепенно становятся полноценными банкирами
Президент компании Ameritrade Джек МакДоннелл (Jack McDonnell) заявил, что его клиенты "ожидают от компании оказания других видов услуг". Клиенты хотели бы получать дополнительные финансовые услуги, поэтому МакДоннелл решил объединиться с NetBank с целью оказания клиентам своей брокерской конторы онлайновых банковских услуг. В то же время клиенты NetBank получат доступ к брокерской службе Ameritrade. Сделка, объявление о которой появилось 1 августа, произошла через три месяца после того, как E-Trade открыла E-Trade Bank - онлайновый банк, созданный в результате покупки компании Telebanc в прошлом году. Однако, вплоть до недавнего объявления Ameritrade, конкуренты E-Trade в банковской игре участвовать не желали. Тем не менее, аналитики отрасли утверждают, что, если онлайновые брокеры хотят выжить, им необходимо создавать банковские отделения. Получение статуса банка или союз с банком дает компании возможность оказания дополнительных услуг. Независимо от своей структуры, онлайновые брокеры могут расширять свою клиентскую базу, предлагая различные виды финансовых услуг. Недавнее исследование IDC Research показало, что более половины клиентов, имеющих счета у онлайновых брокеров, тем или иным образом пользуются услугами онлайновых банков. Количество клиентов, пользующихся другими видами финансовых услуг, такими как кредитные карты или страхование, составляет от 35% до 40%. Вопрос заключается в том, кто успеет захватить этот рынок. Как E-Trade, так и Ameritrade превзошли других крупнейших онлайн-брокеров в области предложения банковских продуктов. Тем не менее, стратегии достижения превосходства на рынке финансовых услуг у этих двух контор сильно различаются. Ameritrade концентрирует внимание на своем основном виде деятельности - онлайновом трейдинге - и предлагает банковские услуги с помощью альянса с банком. С другой стороны, E-Trade стремится стать супермаркетом финансовых услуг в Сети.