"Почта России" начала масштабную работу в сегменте электронных платежей
«Почта России» начала масштабную работу в сегменте электронных платежей, где она намерена потеснить таких грандов этого бизнеса, как Western Union и MoneyGram, а также банки, которые предлагают денежные переводы без открытия счета.
"Почта России" продвигает проект под брэндом "КиберДеньги". Предприятие оценивает объем российского рынка денежных переводов в 2003 г. в $4 млрд. и ожидает, что в текущем году он возрастет до $4,6 млрд., сообщает «Восток-Медиа» со ссылкой на ComNews. Для того чтобы получить весомый кусок этого пирога, "Почта России" с января 2004 г. перешла на электронный способ передачи информации о платежах. Это стало возможным за счет включения почты в федеральную целевую программу "Электронная Россия".
Пока далеко не все почтовые отделения подключены к сети Интернет: многие из них находятся в поселках, где нет даже телефонной связи. Сейчас электронные платежи обеспечивают 1540 пунктов обслуживания в городах и районных центрах, а также 1236 промежуточных пунктов. Но в 2004 г. "Почта России" поставила перед собой амбициозную задачу: к новому году она хочет довести количество отделений, имеющих выход в Интернет, до 10 тыс. (для подключения используются каналы мощностью 2 Мбит/с).
По словам заместителя гендиректора ФГУП "Почта России" Леонида Грехова, уже сейчас почта контролирует 41% российского рынка денежных переводов, 39% приходится на банки (прежде всего – Сбербанк), а международные системы переводов денежных средств (Western Union, MoneyGram и др.) смогли захватить 20% рынка. "Наша цель – сохранить, а в дальнейшем и увеличить долю "Почты России" на рынке переводов денежных средств", - говорит Леонид Грехов. Одним из ключевых преимуществ "Почта России" считает сеть своих отделений, которая насчитывает около 40 тыс. точек по всей стране. Количество отделений Сбербанка составляет около 20 тыс., а количество российских пунктов обслуживания у Western Union и MoneyGram составляет 2500 и 1500 соответственно.