Цифровой евро встретил мощное публичное сопротивление крупнейших европейских банков, включая Deutsche Bank, BNP Paribas и ING. Они раскритиковали проект как дублирующий частные разработки и угрожающий их бизнес-моделям.
Но Европарламент готов на компромисс: ограничить охват цифрового евро, оставив его как замену наличным для офлайн-платежей, а онлайн — только в качестве резерва.
Ключевой аргумент властей в том, что цифровой евро даст независимость от зарубежных платежных экосистем на фоне падения доли наличных и развития стейблкоинов.
Банки апеллируют к тому, что уже инвестируют в другую альтернативу — Wero (EPI), панъевропейский A2A-кошелек. Внедрение цифрового евро — это дорого, и денег попросту не хватит на другие инновации. Кроме этого, рынок видит риски в оттоке пассивов из-за того, что порог перемещения денег между банками станет слишком низким.
Однако ЕЦБ четко определил даты пилота и потенциальной эмиссии — это переводит дискуссию из теории в режим законодательных решений и бюджетирования.