83% жителей Скандинавии регулярно совершают покупки в интернете
Подавляющее большинство потребителей в странах Северной Европы регулярно совершают онлайн-покупки. За 30 дней до последнего исследования 83% из них заявили, что совершали покупки в интернете. Все более популярными в регионе становятся трансграничные покупки.
Недавно группа PostNord International выпустила новейший отчет E-commerce in the Nordics Spring 2025 («Электронная торговля в странах Северной Европы. Весна 2025»), который дает представление о поведении потребителей в регионе, а также предоставляет информацию о потребителях в каждой стране.
В феврале и марте компания опросила 1000 респондентов в возрасте от 18 до 79 лет в Швеции, Финляндии, Норвегии и Дании. Согласно отчету, за последние 30 дней в 2025 году онлайн-покупки совершали больше потребителей из стран Северной Европы, чем годом ранее. В отчете за 2024 год эта доля составляла 82%.
В исследовании также рассматривались и трансграничные покупки. В этом году за последние 12 месяцев 73% потребителей купили товары из-за рубежа в интернете. А 32% за последний месяц купили онлайн подержанные вещи.
В сфере регулярных трансграничных покупок также наблюдается рост. По крайней мере 48% жителей Скандинавии ежемесячно покупают товары за границей по сравнению с 44% годом ранее.
Китай является самой популярной страной для покупок у всех потребителей из Скандинавии. В Норвегии и Швеции 30% потребителей заявили, что их последняя трансграничная покупка была совершена в Китае. В Финляндии эта доля составила 22%, а в Дании — 21%.
Различий между мужчинами и женщинами нет, они совершают покупки в этой стране в одинаковой степени. Однако есть заметные различия по возрастным группам. Потребители в возрасте 50 лет и старше наиболее часто покупают товары в Китае. Интерес к покупкам в этой возрастной группе вырос по сравнению с годом ранее. А молодые потребители совершают там покупки реже.
Товары также заказывают и в других странах. Довольно популярна у потребителей стран Северной Европы Германия, хотя и меньше, чем Китай. Среди датчан 24% потребителей совершили свою последнюю трансграничную покупку в Германии. В Финляндии и Швеции показатель меньше — 18% и 17% соответственно. В Норвегии он еще ниже (7%).
Потребители из стран Северной Европы часто совершают трансграничные покупки и в других европейских странах. Также упоминались США, хотя они занимают последнее место по трансграничным покупкам.
На выбор страны размещения заказа влияет категория товара. Согласно отчету, существуют различия в трансграничных покупках в плане категорий приобретаемых продуктов. Например, для покупок товаров для хобби, таких как пряжа и швейные принадлежности, популярен Китай. А товары для животных часто покупают в Германии.