7-Eleven превращает филиппинские магазины в финансовые центры
Сеть продвигает доступ к кредитам, выступая в качестве внешнего интерфейса для традиционных банков. Philippine Seven Corp. позиционирует свои магазины у дома 7-Eleven по всей стране как финансовые сервисные центры, которые облегчают наличные операции, цифровые платежи и одобрение кредитов.
«Что такого мы не можем делать из того, что может делать банковское отделение? — заявил президент и генеральный директор Philippine Seven Corp. Хосе Виктор Патерно (Jose Victor Paterno), выступая в марте на Retail Asia Summit 2025 в Маниле. — Да, мы не можем управлять отношениями с состоятельными клиентами, но хранить деньги, принимать депозиты, обналичивать чеки — все это мы можем».
Компания стремится устранить проблемы с доступностью финансовых услуг, особенно для филиппинцев, которые не могут получить доступ к традиционным банковским услугам, сказал генеральный директор.
При том, что кредитные карты есть только у шести миллионов филиппинцев, 7-Eleven расширяет доступ к кредитам, выступая в качестве внешнего интерфейса для банков, получая комиссионные за одобрение кредитов, но не становясь кредитором.
Объем платежей 7-Eleven в пять раз превышает объем розничных продаж, в среднем составляя 20 млрд ₱ в месяц. Однако сильная зависимость от наличных создала логистические проблемы, особенно в первые дни пандемии COVID-19, когда закрытие банков вызвало проблемы с платежными сервисами.
Чтобы исправить это, компания внедрила банкоматы с функцией рециркуляции, которые как принимают, так и выдают наличные, что снизило зависимость от инкассации с использованием бронированных автомобилей.
«Преимущество платежей — это трафик, который они генерируют, но у нас трафик от банкоматов даже больше, чем от платежей», — сказал Патерно.
Компания использует свою базу данных из 35 миллионов пользователей, чтобы помочь цифровым кредитным учреждениям предварительно одобрять кредиты клиентов на основе истории транзакций. «Наши данные уникальны не только из-за своего объема — у нас есть разрешение на контакты и разрешение на использование. Вот что делает их уникальными».
Philippine Seven также изучает модели кредитного скоринга на основе альтернативных источников данных, таких как закономерности снятия наличных в банкоматах. Клиенты, которые пользуются банкоматами, могут формировать свои кредитные рейтинги на основе своих финансовых привычек, создавая более инклюзивную финансовую экосистему.
Ключевым преимуществом являются очные проверки KYC (Знай своего клиента).
В то время как кредитные организации, работающие исключительно онлайн, сообщали о доходящей до 50% доли просрочки, те, кто осуществляют личную проверку, увидели, что этот показатель снизился до 10%, сказал Патерно. «Мы думаем, что очная проверка KYC через наши магазины будет еще более эффективной».
С учетом наличия 87 миллионов филиппинцев с национальными удостоверениями личности 7-Eleven ожидает ускоренного расширения доступа к финансовым услугам. «Самая сложная часть была сделана два года назад. Печать — самая тривиальная вещь», — отметил он.
7-Eleven осуществляет опытную эксплуатацию своей модели упрощения процесса кредитования с участием отобранных поставщиков цифровых сервисов и планирует масштабировать ее. «Мы говорим цифровому миру, что вы реально можете рассчитывать на это, но вам нужно будет выдать как минимум 5000 займов в день, и мы думаем, что, возможно, развернем эту услугу в нескольких магазинах на начальном этапе», — сказал Патерно.