Практика рассмотрения споров в PayPal признана недобросовестной
Федеральный суд признал политику арбитража в компании PayPal недобросовестной по отношению к клиентам. Окружной судья Джереми Фогель (Jeremy Fogel) из Сан-Хосе (штат Калифорния) постановил, что клиенты PayPal имеют право обращаться напрямую в суд присяжных, исключая стадию рассмотрения иска в арбитражном комитете. Судья Фогель также отклонил попытку PayPal отвести коллективный иск тысяч пользователей к этой компании. Платежный сервис PayPal имеет богатую историю жалоб со стороны потребителей ее услуг. Общественная организация The Better Business Bureau назвала услуги PayPal "неудовлетворительными" из-за многочисленных жалоб на то, что компания очень долго отвечает на запросы и слишком быстро замораживает счета клиентов при подозрениях в мошенничестве. Платежный сервис PayPal развивается быстрыми темпами. Начиная с 2001 г., когда он был запущен, компания успела набрать 17 млн. пользователей, число клиентских счетов ежедневно увеличивается на 28 тысяч. В то же время, растет и число недовольных действиями PayPal - как сказано в коллективном исковом заявлении, в ее адрес было подано более 100 тысяч жалоб, на которые не поступило никакого ответа. Недовольные клиенты PayPal пытались бороться с компанией, но "пользовательское соглашение" накладывало слишком много ограничений. Первоначально дело обязательно должно было рассматриваться в арбитражной комиссии; пользователь должен был предварительно оплатить половину судебных расходов, иски нельзя было объединять в коллективные, а само дело должно было слушаться только в арбитраже графства Санта Клара в Калифорнии. Кроме того, PayPal оставляла за собой право держать счет клиента замороженным в течение всего разбирательства. Для большинства клиентов эти ограничения делали иск против компании невозможным. Юристы PayPal заявили о своем намерение подать апелляцию.
(По материалам San Francisco Chronicle, Auctionbytes)