Эмитент онлайновых кредитных карт NextCard Inc. сообщил в пятницу, что деятельность компании, приведшая к ее падению, расследуется Комиссией по биржам и ценным бумагам США (SEC). NextCard также сообщила, что главный управляющий компании Джон Хэшман (John Hashman) подал на прошлой неделе в отставку. Компания успела выпустить более одного миллиона кредитных карт, став крупнейшим эмитентом кредитных карт в интернете. Однако в прошлом году значительная часть, выданных компанией кредитов не были возвращены, что привело к тому, что управление компанией взяли на себя органы регулирования банковской деятельностью. Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) предполагает, что провал карточного бизнеса NextCard приведет к выплатам компенсаций вкладчикам в размере от $300 млн. до $400 млн. Органы регулирования банковской деятельности начали расследование против NextCard семь месяцев назад. В мае FDIC уведомила NextCard о том, что может предпринять следственные действия против нескольких неназванных менеджеров и членов правления компании. Акционеры NextCard подали в суд штата Делавeр иск против служащих компании, которые нелегально продавали ценные бумаги компании до того, как курс акций NextCard резко упал. Акции NextCard, как и акции многих интернет-компаний, высоко котировались в период "дотком-бума". В конце 1999 года они достигли своего пика в $53,12. Шесть месяцев спустя ее акции были исключены из списков Nasdaq. Но прежде, чем акции упали в цене, пять высокопоставленных менеджеров компании продали принадлежащие им опционы на общую сумму в $29,2 млн. Бывший главный управляющий NextCard Тимоти Колтрел (Timothy J. Coltrell) получил таким образом $14,5 млн. за период с 1999 по 2000 год, а недавно ушедший в отставку Хэшман - $3,6 млн. Компания помогла своим менеджерам оплатить налоги и услуги брокеров, выдав им ссуды. В июне 2002 года все ссуды, выдававшиеся сотрудникам, были погашены, за исключением $120 тысяч, выданных Хэшману. Крах компании больно ударил и по сотрудникам, и по клиентам NextCard. Более восьмисот сотрудников потеряли свою работу. Около 800 тысяч клиентов NextCard потеряли возможность использовать свои карточные счета после того, как государственные органы не нашли покупателя на активы компании.