После множественных взлетов и обвального падения, а затем и периода почти полного забвения, у российского рынка B2B открылось второе дыхание. Происходящие изменения на рынке электронных торговых площадок подтверждают позитивные прогнозы экспертов: уже к 2004 году оборот российского рынка В2В может достигнуть 5 млрд. долл.
К июлю 2002 года более тридцати российских B2B-площадок начали внедрение платежно-расчетных систем. А это как раз тот элемент, которого не хватало для активного развития межкорпоративной электронной коммерции.
По данным исследовательского отчета «Российский рынок B2B», подготовленного компанией I.B.Partners, на рынке России действует 101 торгово-информационная площадка. Учитывая, что примерно 30% от этого числа начинает активно развиваться, с большой долей вероятности можно ожидать, что 2003 год станет временем активного продвижения B2B-коммерции в России.
Важным фактором, по мнению экспертов компании I.B.Partners, является изменение подхода к построению B2B-площадок. Если 2-3 года назад площадки строились по принципу «застолбим место, а потом выгодно продадимся», то теперь вопросы планирования, расчета финансовой эффективности и создания бизнес-инфраструктуры выходят на первое место и не оставляют места для авантюризма.
Следует отметить, что по данным исследователей, кроме упомянутых трех десятков площадок, которые начали активное развитие, к концу этого года ожидается выход на рынок еще семи новых торговых площадок полностью соответствующих термину «B2B-коммерция».