Experian: финансовые компании по-прежнему уязвимы перед онлайн-мошенниками
Компания Experian, специализирующаяся в области глобальных решений информатизации, опубликовала данные статистики преступлений, совершаемых в сфере онлайновых финансовых услуг и розничной торговли Великобритании. В представленном отчете за 2002 г., отмечается, что финансовые компании считают интернет одним из ключевых инструментов для продаж и многие из них уже предоставляют в онлайне практически полный спектр услуг. Свыше 67% финансовых компаний, принявших участие в исследовании, включили в свои информационные системы средства для автоматической обработки заявок, подаваемых через интернет, а также другие интерактивные средства. Но распространение объемов онлайновых услуг вызывает и рост мошенничества в этой сфере. Сегодня каждое двенадцатое заявление о мошенничестве в сфере финансовых услуг связано с областью интернет-услуг. Так, совокупная сумма убытков только от использования украденных данных о кредитных картах по итогам 2001 г. составила 96 млн. фунтов стерлингов (около $148 млн.), что на 68% больше аналогичного показателя 2000 г. Наиболее популярные способы совершения преступлений включают: - кражу идентификационных данных; - указание ложного места проживания; - подделку средств идентификации; - указание ложного места работы и доходов. Однако, как отмечает эксперт Experian Гарет Джонс (Gareth Jones), эти способы не являются специфическими для онлайновых услуг. Часто для дополнительного подтверждения информации о клиенте применяется запрос бумажных документов, но и в этом случае бывает трудно обнаружить искажение данных. Для защиты своего бизнеса три четверти финансовых компаний уже используют автоматизированные средства обнаружения попыток преступлений. Сама Experian предлагает использовать ее собственную технологию E-identity, основанную на анализе больших баз данных о поведении пользователей и сведений из открытых источников. Она позволяет высчитывать "аутентификационный балл" (authentication score), который с высокой долей вероятности позволяет определить идентичность лица. Как сообщает Experian, мнение финансовых компаний и розничных продавцов о таком средстве, как обмен данными о своих клиента - разделились: 93% финансистов считают эту меру оправданной, в то время как среди представителей сферы розничной торговли с этим согласны только 76%.