За девять месяцев установлено более тысячи точек оплаты через NFC и «СБПэй»
От том, что в российских магазинах значительно выросло количество табличек с NFC-чипом для оплаты, рассказал гендиректор NewPay Иван Бортник
Он сообщил газете КоммерсантЪ: за девять месяцев оборудовано более 1,1 тыс. точек бесконтактной оплаты через NFC в 40 городах, а в ближайшее время планируется открыть еще 700 точек. Покупатели, по его словам, начали более охотно использовать QR-код или NFC-технологию для оплаты.
За последний квартал в NewPay отмечают рост трансакций с 1 тыс. до 3 тыс. в день.
Бесконтактная оплата через NFC-таблички происходит так: сотрудник на кассе вводит сумму и выбирает способ оплаты NewPay (СБП), информация передается на чип в NFC-табличке, и клиент подносит телефон (Android или iOS), автоматически переходит на страницу в интернете с брендированным экраном оплаты, на котором видит сумму и сможет выбрать банк для оплаты через «СБПэй» для подтверждения платежа и выбора счета. Так работает простая NFC-метка. Если установлена метка NFC-Tag, оплата через «СБПэй» происходит без загрузки приложения. Также оплату можно провести, отсканировав QR-код, если телефон не поддерживает NFC.
Банк плательщика должен быть участником СБП и поддерживать в мобильном банке оплату по QR-кодам. У «СБПэй» более 1 млн скачиваний, число его пользователей и банков-участников продолжает расти.
О планах НСПК протестировать NFC в приложении СБПэй сообщалось в марте этого года. «В 2021 году НСПК провела на своей стороне необходимые тестирования для реализации оплаты на основе NFC-технологии в приложении СБПэй. В этом году НСПК планирует распространять обновленное приложение, поддерживающее такую возможность, в банки и торгово-сервисные предприятия», — сообщили в НСПК, уточнив, что речь идет о проведении тестирования этой технологии вместе с участниками рынка.
Сейчас среди банков, которые принимают оплату через NFC-таблички, — «Русский стандарт», Райффайзенбанк, МКБ и др. В пресс-службе банка «Русский стандарт» говорят, что технология позволяет экономить на приобретении дополнительных клиентских экранов для кассовых зон, «в числе преимуществ также мгновенная скорость перечисления средств, фиксированная комиссия до 0,4% или 0,7% в зависимости от бизнеса».