Испанский банк Santander Central Hispano (SCH) собирается закрыть несколько представительств своего онлайнового банковского подразделения Patagon в Латинской Америке после того, как приобрел его два года назад за 500 млн. долл. В течение этой недели руководство SCH должно принять окончательное решение относительно того, продолжать ли поддерживать Patagon в Аргентине, Бразилии и Мексике. Однако компания не собирается закрывать данный сервис в Европе. В то время как многие конкуренты SCH еще в прошлом году свернули свои онлайновые операции, испанский банк выделили на развитие своего электронного подразделения 273 млн. евро и поднял долю своего участия с 75% до 95%, ожидая первой прибыли в 2002 году. В ответ на финансовый кризис в Аргентине, SCH вложил в местное отделение Patagon около 1 млрд. евро. Однако после ухода в отставку бывшего президента банка, увлеченного интернет-экономикой, новая позиция банка может стать более чем реалистичной. В то же время, мексиканский банк Bancomer недавно сообщил о том, что 800 тыс. из 10 млн. его клиентов регулярно пользуются услугами электронного банкинга, однако число онлайновых транзакций составляет 7% от их общего числа. Ежемесячно Bancomer проводит 6 млн. транзакций, 13% из которых приходятся на перевод денег и электронные платежи. По мнению аналитиков, крупные латиноамериканские банки находятся в выгодном положении и могут играть главенствующую роль в В2В-транзакциях. Для того чтобы получить прибыль в данном секторе, банкам необходимо предлагать своим клиентам широкий спектр услуг, включая электронные платежи и биллинг, цифровые сертификаты и кредитные сервисы. Некоторые центрально-американские банки, включая гватемальский Banco Industrial, сальвадорский Banco Salvadoreno и гондурасский Banco Fichosa, решили объединить свои онлайновые системы, обеспечить денежные переводы в режиме реального времени, повысив безопасность и развивая новые сервисы.