Япония активно применяет мобильные технологии в платежных процессах
Японская компания Toshiba разработала систему, основанную на технологии беспроводной передачи данных Bluetooth, которая позволяет покупателям передавать на кассовый терминал при помощи своего мобильного телефона информацию о предоставляемых скидках. Например, если покупатель, постоянно получает какие-либо бонусы, данная информация может автоматически отправляться на кассу без использования дисконтных карт. По завершении транзакции, кассовый терминал при необходимости обновляет информацию, хранящуюся в памяти телефона. Для использования этой технологии, пользователям необходимо установить две программы - для самого сервиса, а также для защиты от мошенничества. Японские супермаркеты уж готовятся к проведению испытаний новой системы, проверку которой Toshiba планирует завершить до конца 2002 года. Компания пока не сообщает, позволит ли ее система упростить Bluetooth-платежи, однако расширение использования проекта на торговые автоматы уже рассматривается как возможное развитие технологии. Другая японская компания - KDDI - построила биллинговую платформу, позволяющую брать с пользователей плату за контент, получаемый через ее WAP-сервис Ezweb. Данная система предусматривает возможность получения комиссионных за отдельную транзакцию, а также за объем трафика и просматриваемый контент. При этом предусмотрен процесс разделения доходов с провайдерами контента. Плата за контент является основной проблемой сетей стандарта 2.5 и 3G. Канадский провайдер Telus был одним из первых, кто предложит сервис подобного рода. Несмотря на это, специалисты заявляют, что сервис KDDI является первым коммерческим предложением полноценного мобильного биллинга, поскольку предполагает тесное сотрудничество с провайдерами контента, а также несколько моделей обслуживания.