Финский оператор мобильной связи Sonera прекратил продажу своих беспроводных торговых автоматов, мотивируя это высокими расходами на производство таких машин, а также нерешенностью вопроса о том, кто будет оплачивать обслуживание клиентов. Дешевые товары, такие, как напитки и кондитерские изделия, не представляют большого коммерческого интереса, т.к. прибыль от их продажи минимальна. Для того чтобы концепция мобильных торговых автоматов стала реальностью, необходимо обеспечивать большие объемы продаж. В то же время, специалисты Sonera отмечают, что платеж, совершаемый при помощи мобильного телефона, занимает около минуты, в то время как автоматы действуют моментально. Различные "локализованные" технологии, такие, как двойная SIM-карта, Bluetooth и беспроводные локальные сети (wireless LANs) могут помочь избежать задержек в мобильных платежах. Однако наиболее подходящим решением в данном случае является система, не зависимая от платформы, а сегодня все подобные технологии требуют как минимум специальных телефонов, а также использования одной и той же системы продавцами, банками и покупателями. Чтобы решить данную проблему, Sonera разработала новую платежную систему Sonera Shopper, основанную на использовании SMS-сервиса. Данная система предлагает полную независимость от платформы, поскольку может работать в любой сети и с любого платежного терминала, используя протоколы крупнейших кредитных систем. По мнению специалистов CI-Online, Sonera могла бы построить свою систему на технологии Paybox, которая была признана исследованием Durlacher лучшим платежным сервисом, независимым от платформы. Но, несмотря на это, компания решила уйти от торговых автоматов и перейти на обслуживание традиционных торговых точек, заключая партнерские соглашения с такими компаниями, как Pizza Hut.