По мнению представителей компании Celent, у банков, которые внедряют комплексные решения интернет-банкинга, больше шансов удержать своих клиентов и не позволить им перейти на обслуживание в конкурирующие финансовые учреждения. Кроме того, существуют данные, что "сквозные" банковские платформы на 25 % повышают ценность финансовых услуг для пользователей, для которых основным мотивом использования интернет-банкинга является круглосуточный доступ к сервису. К 2004 году 24,2 млн. американских семейных хозяйств будут использовать приложения для совершения электронных банковских операций, тогда как в 1998 году их насчитывалось в 3,5 раза меньше. Однако, по мнению специалистов аналитической компании Jupiter, главная проблема банков заключается в том, что они ориентируются не на потребности своих клиентов, а на действия конкурентов. При этом банкам необходимо придерживаться другой политики: стремиться удовлетворять потребности пользователей, которые пока еще не очень уверенно чувствуют себя в Интернете и боятся онлайнового мошенничества. Jupiter считает, что в данном случае банкам хороший результат может дать внедрение электронных систем по оплате счетов (EBPP). Аналитики прогнозируют, что в 2006 году 61 % американцев, занимающихся онлайновым банкингом, будут оплачивать счета через Интернет, в то время как в настоящее время их насчитывается 44 %. Впоследствии банки смогут добавить новые виды услуг, базируясь на потребностях, возникающих у пользователей. Таким образом, банкам нельзя ограничивать клиентов в выборе, но также не стоит предлагать услуги, которые являются абсолютно невостребованными.