Английские интернет-банки обеспечивают безопасность онлайновых финансовых операций
Два крупнейших английских онлайновых банка - Cahoot, подразделение Abbey National, и Egg, независимый электронный проект, - попытались решить проблему безопасности онлайновых банковских операций, обратившись к двум различным средствам - одноразовым номерам для кредитных карт и к системам аутентификации. Эта тенденция является показательной, поскольку в этом году потери финансовых организаций, связанные с мошенничеством в Интернете, увеличились на 55 % по сравнению с прошлым годом и достигли 300 млн. фунтов стерлингов. По данным компании Visa, административная стоимость возврата платежей составила для английских банков 16 млн. фунтов, причем сумма возвратов в онлайновом секторе в 22 раза превысила показатели традиционного банкинга. В связи с такой ситуацией, Cahoot принял решение применить технологию одноразовых номеров компании Orbiscom, а Egg собирается интегрировать систему идентификации пользователей Microsoft Passport. Эти действия являются разными по своей природе, несмотря на то, что направлены на решение одной и той же проблемы - защитить финансовые организации от хакеров и других злоумышленников, ворующих персональную информацию пользователей. Клиенты банка Cahoot, который изначально оказывал услуги только по традиционным каналам, уже пользуются Интернетом для совершения банковских операций. Новый сервис должен придать пользователям уверенность в безопасности при совершении транзакций с незнакомыми продавцами. Поскольку клиенты онлайновых банков обычно являются активными электронными покупателями, новый сервис Cahoot позволит сократить затраты банка на обеспечение незаконных платежей. Cahoot собирается развернуть новое решение через свою партнерскую компанию Abbey National, однако пока не подтверждает данную информацию. Заявления Egg об использовании решений Microsoft, основанных на технологии ".net", вызвали разговоры о том, что онлайновый банк собирается заменить свою систему аутентификации Entrust на Microsoft Passport. Представители Egg сообщили, что банк действительно тесно сотрудничает с Microsoft и в курсе всех различий технологий ".net" и Passport. Пока английский банк собирается открыть только сервисный центр, в основе которого лежит применение ".net", а решение о внедрении каких-либо других технологий будет приниматься только после того, как Microsoft сможет обеспечить соответствующий уровень надежности своих разработок.