ВТБ может использовать «Почта банк» как инновационную площадку для развития онлайн-банкинга
«Почта банк» будет инновационной площадкой для развития дистанционного банковского обслуживания (ДБО) розничных клиентов банков группы ВТБ - онлайн-банкинга. Об этом сообщил председатель правления «Почта банка» Дмитрий Руденко в интервью ТАСС по итогам форума «Сочи - 2016».
«Если говорить об использовании опыта внутри группы, я надеюсь, что на опыте «Лето банка», а теперь и «Почта банка» мы будем инновационной площадкой, где можно попробовать и поэкспериментировать. Полагаю, наши сервисы могут быть использованы для развития традиционных технологий», - сказал он.
По мнению Руденко, на данном этапе, несмотря на то что «Почта Банк» был создан только в январе 2016 года, его решения могут отличаться прогрессивностью. «Почта банк» в меньшей степени унаследовал какие-то системы: разработкой приложения для пользователей занимались аутсорсинговые партнеры банка. Сейчас банк совместно с «Почтой России» разрабатывает проекты для интернет-покупателей.
Передача опыта, но не объединение
Собеседник агентства отметил, что «Почта банк» примет методологическое участие в реализации IT-стратегии группы ВТБ, предусматривающей в том числе усовершенствование мобильных приложений и сервисов онлайн-банкинга.
«Мы, естественно, участвуем в работе диджитализации. Тем более, что в группе мы себя нескромно считаем самым диджитал-банком», - сказал он.
О том, что холдинг ВТБ займется улучшением сервисов онлайн-банкинга и в целом технологических решений для клиентов группы, в начале сентября сообщила заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, экс-глава Росимущества Ольга Дергунова.
По ее словам, IT-стратегия станет неотъемлемой частью новой стратегии развития группы ВТБ на 2017-2019 гг.
Озвученные ею ключевые элементы IT-стратегии включали различные инициативы в области архитектуры, инфраструктуры, организации и безопасности IT-систем. Предполагается, что при их разработке особое внимание будет уделяться применению инновационных технологий.
Впрочем, Руденко уверен, что объединение систем онлайн-банкинга в рамках группы ВТБ нецелесообразно, потому что ВТБ и «Почта банк» - это две компании, нацеленные на разные целевые аудитории.
«У каждого клиентского сегмента свои потребности, поэтому унификация услуг, тарифов и интерфейсов может создать неудобства для клиентов», - считает он.