Прошедший в г. Шанхае в начале сентября международный конгресс Huawei Connect 2016, собравший 18 тыс. участников из 120 стран, объединил в себе три проводившиеся прежде раздельно конференции Huawei — Cloud Congress, Network Congress и Developer’s Congress.
Пленарное выступление Кэнь Ху, представлявшего новую облачную стратегию, изобиловало общими рассуждениями о создании «умного мира» (intelligent world), а также объединении компьютеров всей планеты и создании «цифрового мозга» в облаке, который, постоянно развиваясь, не будет подвержен старению. Но сегодня удивить кого-то общими сентенциями о пользе облаков довольно трудно: ведь о своей ориентации на них говорят все ведущие вендоры. В этой связи следует обратить внимание на те элементы стратегии, которые отличают Huawei от других игроков.
Компания делает акцент не на некие универсальные облачные решения, пригодные на все случаи, а на специфические для каждой отрасли решения, способные стать основой для столь модной сегодня цифровой трансформации бизнеса. В числе основных отраслей Huawei видит, в частности, госсектор, коммунальные услуги, финансовые учреждения, телекоммуникации, энергетику и СМИ. Очевидно, что строить в одиночку специализированные облачные инфраструктуры, учитывающие тонкие особенности каждого такого сегмента одной компании, пусть и такой большой, как Huawei, не под силу. И поэтому ставка делается на формирование глобальной экосистемы партнеров и заказчиков, совместными усилиями которых подобные облачные решения и будут проектироваться и развиваться.
Примером такого сотрудничества в экосистеме можно считать облачное решение New Financial Cloud Solution for Mission Critical, разработанное Huawei совместно с Infosys Finacle для решения сложных задач финансовой и банковской отрасли. В нем используется облачная платформа Huawei FusionCloud и первый в мире 32-процессорный x86-сервер для обработки критически важных задач Huawei KunLun, на которых развернута банковская система Infosys Finacle, поддерживающая функции онлайнового и мобильного банкинга, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и частными капиталами. В ходе конференции соглашения о сотрудничестве с Huawei в этой сфере подписали два ведущих российских разработчика банковских систем —«Диасофт» и ЦФТ. Они надеются, что наряду с реализацией программнно-аппаратных инновационных пакетных решений для финансового сектора данное соглашение позволит им продвигать совместно с Huawei системы на международных рынках.
По словам президента подразделения Huawei IT Product Line Чжэн Елая, особые надежды в плане формирования экосистемы компания возлагает на своих давних и крупнейших клиентов в телекоммуникационной отрасли, таких как Deutsche Telekom, Telefonica и China Telekom. Они широко применяют облачные технологии для обеспечения своей основной деятельности, а также все чаще сами становятся провайдерами облачных услуг для своих клиентов.