Wal-Mart вводит мобильные платежи в тысячах магазинов
Система мобильных платежей будет работать в 4,6 тыс. магазинах сети Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) в США. Крупнейший американский ретейлер сможет привлечь новых клиентов и получит данные о покупательских привычках и предпочтениях, что в конечном итоге позволит ему продавать еще больше товаров и услуг.
По словам представителей Wal-Mart, сейчас мобильным приложением для платежей регулярно пользуются около 20 млн человек. Оно упрощает и ускоряет процесс оплаты, предоставляет скидки, позволяет быстрее отыскать нужный товар на полках магазинов. Возможность сэкономить деньги и не стоять в очереди в кассу может привлечь посетителей Wal-Mart.
Для технологических компаний, например провайдеров платежей, — это большая аудитория: еженедельно в магазинах Wal-Mart совершают покупки 140 млн человек.
Приложение для мобильных платежей Wal-Mart Stores Inc. работает на устройствах с операционной системой iOS и Android и конкурирует с платежными системами компаний Apple Inc., Alphabet Inc. и Samsung Electronics Co.
Для Wal-Mart Stores Inc. распространение мобильной системы платежей – возможность привлечь покупателей, которые все больше денег тратят не в традиционных магазинах, а на онлайновых торговых площадках. Wal-Mart Stores Inc. пытается совместить традиции и современные технологии: покупатель выбирает товар в обычном магазине, но может использовать мобильный платеж для быстрой оплаты и получения скидки.
Благодаря мобильному приложению Wal-Mart Stores Inc. надеется также усовершенствовать маркетинг. Данные о привычках покупателей, приобретаемых ими товарах можно использовать в таргетинге и других инструментах маркетинга.
Основным конкурентом Wal-Mart Stores Inc. является платежная система Apple Pay, которая работает в нескольких странах мира и еженедельно увеличивает аудиторию на 1 млн пользователей. Из торговых сетей положительным примером может служить Starbucks, который во втором квартале нынешнего года получала около 24% прибыли в США именно от мобильных платежей. При этом Starbucks предлагает программу лояльности, которая включает скидки и бесплатные напитки.