Samsung Electronics в течение многих лет наблюдал, как компания Apple выстраивала «экосистему» сервисов, поддерживающую ее продукцию. Но теперь, когда обе компании занимаются развитием рынка мобильных платежей, корейский технологический гигант принимает бой с его главным соперником из США.
Для компании Apple предоставление пользователям возможности с помощью айфонов покупать кофе и бутерброды в торговых терминалах или билеты на поезд является источником нового потока доходов, так же как и его музыкальный развлекательный сервис ITunes. По сведениям из банков, работающих с Apple, стал известен размер небольшой комиссии, взимаемой за каждую транзакцию – в Соединенных Штатах она составляет 0.15%.
Компания Samsung, которая со своим программным обеспечением и сервисами дышит в затылок своим конкурентам, пошла другим путем.
Она не стремится взимать плату со своих финансовых партнеров, рассматривая Samsung Pay как средство увеличения объема продаж телефонов и других устройств. «Мы производим аппаратные решения, и в конечном итоге, я думаю, мы стремимся к тому, чтобы те, кто имеет и использует наши телефоны, ... просто полюбили их еще больше», – сказала вице-президент Samsung Pay Эль Ким (Elle Kim) в интервью Reuters в Сиднее.
Это еще только начало; платежные сервисы этих компаний стали прямыми конкурентами в Соединенных Штатах только в сентябре прошлого года, в Китае – четыре месяца назад, а в Австралии и Сингапуре – всего неделю-две. Сервис Apple Pay также доступен в Великобритании и Канаде, а Samsung Pay – в Южной Корее и Испании.
С помощью Apple Pay в прошлом году осуществлено транзакций на сумму 10,9 млрд долларов, в основном, в Соединенных Штатах. Это крохи по сравнению с Китаем, где объем мобильных транзакций за этот период – главным образом, это оплата товаров на площадках интернет-гигантов Alibaba (BABA.N) и Tencent (0700th HK) – оценивается в 1 доллара. Alibaba и Tencent тоже стремятся развивать свой бизнес за пределами Китая, хотя до сих пор не особенно в этом преуспели.
По информации Samsung, объем платежей, осуществленных через его сервис в Южной Корее с момента его запуска в августе, превысил 1 млрд долларов – и это только лишь малая толика от суммы осуществленных в стране транзакций по кредитным картам, которая в прошлом году составила 500 млрд долларов.
Непонятно, почему банки не могут работать с обоими конкурентами. Их технологии не являются эксклюзивными, а подход компании Samsung мог бы помочь ей быстро наращивать масштабы с помощью банков-партнеров.
«Apple хочет получить больше контроля, и вести переговоры сложнее, – говорит Кристоф Юзюро (Christophe Uzureau), вице-президент Gartner по стратегии цифровых платежей. – Samsung является более гибким, так что с точки зрения банка, есть возможность добиться более гибких условий». Обе компании поддерживают партнерские отношения с множеством банков и компаний кредитных карт в Соединенных Штатах, а с многими из них – и в Сингапуре.
Напомним, что сервис Samsung Pay был запущен в Австралии вместе с партнерами American Express (AXP.N) и Citibank (С. N). Apple Pay тоже работает там с Amex и банком Австралии и Новой Зеландии (ANZ Bank) (ANZ.AX), являющимся до сих пор единственным крупным локальным банком, который может предлагать своим клиентам любой из этих сервисов. У всех крупных банков Австралии есть свои собственные мобильные платежные сервисы, хотя представители Национального банка Австралии (NAB.AX) заверили, что приветствуют стратегическое партнерство в этой сфере, а Westpac (WBC.AX) сообщил, что уже провел обсуждения с рядом поставщиков кошельков и оценивает возможные варианты.