По данным компании Gartner, в настоящее время лишь 9% коммерческих компаний используют Интернет для проведения расчетов. Ожидается, что к концу 2002 году их число вырастет до 26%, а еще через два года достигнет 35%. Кроме того специалисты Gartner заявляют, что В2В-коммерция постепенно адаптируется к многоканальной среде, базируясь на EDI и Интернете, и к 2006 году электронные платежи будут проходить по различным каналам. Для достижения этой цели необходима стандартизация технологий и тесное сотрудничество между покупателями и поставщиками, поскольку в настоящее время многие предприниматели с опасением относятся к проведению В2В-платежей в онлайновой форме. Согласно данным ассоциации Association of Financial Professionals, различные технологические моменты являются главным барьером в интеграции В2В-платежей и специального программного обеспечения. Главные игроки финансового В2В-рынка, такие как банки, усложняют ситуацию тем, что слишком медленно идут на внедрение платежных стратегий. Системы EIP (электронное выставление счетов и оплата - electronic invoicing and payment) обещают значительно сократить стоимость транзакций, упростить процесс проведения платежей и разрешения возможных спорных ситуаций. Однако до сих пор компании пользуются бумажными счетами, телеграфными переводами, системами EDI и покупательскими картами для совершения В2В-транзакций. Компания Amazon.com признает, что электронный межкорпоративный бизнес пока еще является однобоким, поскольку использует традиционные платежные механизмы. В августе Amazon начала новую программу, по которой открывает специальные корпоративные счета, с которых корпоративные клиенты могут совершать покупке в магазинах интернет-компании. Клиенты могут выбрать любой метод оплаты, начиная от кредитной карты и заканчивая заказом на поставку. В последнем случае им прямо в онлайновом режиме открывается кредитная линия.