Электронные торговцы обвиняют кредитные компании в онлайновом мошенничестве
По подсчетам аналитиков, онлайновое мошенничество обходится интернет-торговцам в 5% от общего объема продаж. Это довольно значительная сумма, учитывая, что в среднем маржа продавца составляет 15%. Как ни странно, но при сложившихся обстоятельствах торговцы склонны обвинять кредитные компании Visa и MasterCard в том, что они не хотят решать эту проблему и только создают новые препятствия в защите от мошенничества. Так, новая программа компаний по аутентификации платежей требует от пользователей сообщения своей персональной информации, что само по себе является не самым лучшим подходом. Некоторые продавцы даже обвиняют кредитные компании в том, что они наживаются за их счет. Вместе с этим, банки чаще принимают сторону потребителя при разрешении спорной ситуации с платежами. По мнению компаний-эмитентов кредитных карт, электронная коммерция страдает из-за высокого уровня возврата платежей. По словам MasterCard, онлайновые покупки составляют лишь 4% от общего числа транзакций, но 40% от общего числа возвратов платежей. По данным Visa уровень возвратов в 12 раз выше для онлайновой торговли, чем для традиционной. За превышение лимитов обратных платежей электронные торговцы выплачивают кредитным компаниям огромные штрафы. Visa допускает 50 возвратов в месяц или 2,5% от ежемесячного оборота. За превышение этих показателей она облагает компании, входящие в ее систему, штрафом в 5 тыс. долл. Если продавец заявляет о новых возвратах, то штраф достигает 25 тыс., в то время как MasterCard может потребовать уплаты 100 тыс. долл. В результате многие торговцы просто не в состоянии вынести подобных нагрузок. Так, например, Buy.com практически разорился в августе, после того как превысил допустимый уровень возвратов. Поэтому многие торговцы обвиняют Visa и MasterCard в нежелании заниматься проблемой мошенничества, поскольку те получают значительные прибыли от возврата платежей. Сами же кредитные компании отрицают данный факт и заявляют, что работают над тем, чтобы и торговцы, и покупатели могли в полной мере почувствовать все преимущества электронной коммерции.