По прогнозам многих аналитических компаний, концепция мобильного банкинга не найдет широкого применения в ближайшие годы, однако это не говорит о том, что банки не должны использовать и развивать новый канал обслуживания своих клиентов. Хотя сам банкинг и не является настолько быстроразвивающимся сектором, чтобы быстро оправдать затраты на расширение онлайновых каналов за счет мобильной связи, единственным исключением является концепция мобильных платежей. Хотя по прогнозам TowerGroup, в 2005 году лишь 3,5 млн. американцев будут пользоваться мобильными платежами, сотовые телефоны представляют такой канал доставки финансовых услуг, который не стоит игнорировать. По мнению компании Frost & Sullivan, мобильные платежи через POS-терминалы позволят увеличить безопасность транзакций, однако при этом они должны многоканальными. Банки могут использовать мобильные платежи в качестве еще одного преимущества в конкурентной борьбе, а также как средство дифференциации в реальном и виртуальном мире. Lafferty Publications также заявляет о том, что мобильные телефоны являются удобным инструментом электронной и традиционной коммерции, благодаря тому предоставлению высокого уровня безопасности транзакций с использованием платежных карт.
Чтобы конечный пользователь смог оценить все преимущества "банка в кармане", Lafferty рекомендует банкам расширять свои предложения и сотрудничать друг с другом в создании открытой мобильной платежной инфраструктуры.
Однако до повсеместного принятия концепции мобильной коммерции необходимо обеспечить не только инфраструктуру, но и возможность клиринга и проведения мобильных платежей. В данном случае некоторые специалисты считают, что оптимальное решение должно предполагать не только возможность взаимодействия между аппаратным обеспечением и финансовыми институтами, а также должно обеспечить надежное использование в глобальном масштабе.