Главная особенность новых квитанций в том, что на них напечатан QR-код. Такой код помогает избежать любых ошибок при введении данных и моментально совершить платеж. Для оплаты квитанций с QR-кодом без комиссий и похода в банк предназначено специальное бесплатное приложение PayQR. Разработчиком приложения выступает резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково».
Платежный сервис PayQR реализовал возможность считывать QR-коды с любых квитанций и моментально оплачивать счета. Это удобно, потому что данные не требуется забивать вручную (вся информация уже находится в QR-коде) и для оплаты квитанции не нужно никуда ходить. Кроме того, PayQR не удерживает комиссию.
«В Европе и США совершение платежей мобильным телефоном является признанным трендом. Уже есть страны, в которых доля оплат через QR-коды больше наличных платежей. Теперь это стало возможно и в России, — заявил Глеб Марков, генеральный директор сервиса PayQR. — Кроме квитанций, платежные QR-коды постепенно появляются в интернет-магазинах, ресторанах, такси и прочих торговых точках — везде, где есть необходимость расплатиться за товары или услуги, на любых бумажных и электронных носителях. Именно поэтому мы реализовали поддержку и кодов, созданных по ГОСТ-стандарту, чтобы дать возможность использовать одно приложение для оплаты чего угодно, когда угодно».
«Сервис PayQR позволяет оплатить квитанцию без ручного ввода, без комиссии, не отходя от почтового ящика, тем самым решая две конкретные задачи потребителя: экономия времени и денег, — отметил Павел Новиков, руководитель направления Cloud&FinTech кластера информационных технологий фонда «Сколково». — Именно благодаря правильно выбранной нише и профессиональной команде компания ФИТ получила статус резидента фонда “Сколково” в начале этого года и успешно реализует свой проект в России, а в перспективе — на зарубежных рынках».
«Основные преимущества размещения QR-кода на квитанциях — существенное ускорение процесса обработки платежей, минимизация ошибок, связанных с ручным вводом данных операционистами, то есть “человеческим фактором”. В первую очередь, это повышает удобство совершения платежей за ЖКУ жителям города, в том числе сокращает их временные затраты, — указал Александр Локтионов, заведующий отделом развития ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» . — В зоне нашего обслуживания находится около 70% всех многоквартирных домов города. Можно говорить, что новой технологией охвачено 70% Санкт-Петербурга».