На сегодняшний день Западная Европа является лидером на рынке мобильных финансов - на ее долю приходится около половины всех доходов этого сектора электронного рынка. Однако ожидается, что к 2005 году ее потеснят США, чья доля достигнет 20%. К такому выводу пришли представители аналитической компании ARC Group, которые считают, что в настоящее время сектор m-finance находится лишь на начальной стадии своего развития, учитывая, что на данный момент его представляют около 70 работающих предприятий. Финляндия считается пионером мобильных финансов, которые начали развиваться в стране уже 1997 году. Так, банк Merita Nordbanken попытался укрепиться на этом рынке, добавив к своему традиционному набору услуг, включающему такие сервисы как электронный кредит и электронный заем, мобильный банкинг. Компания T-Online придерживается аналогичного подхода. Она создала специальные виртуальные сервисы, позволяющие привлечь и удержать мобильных клиентов. ARC выделяет четыре стадии развития мобильных финансов. Первая включает в себя некие базовые сервисы по доставке, в то время как третья предполагает такие инновационные услуги, как мобильные платежи, беспроводные В2В-сервисы, электронные займы и серверные электронные кошельки. На четвертой стадии появляются полнофункциональные порталы, которые отличаются у различных банков и которые позволяют им развивать свой брэнд. Однако, по мнению специалистов ARC, это пространство будет занято операторами телекоммуникационных сетей и компаниями-аггрегаторами контента. Первые опыты мобильных финансов показывают, что для завоевания рынка необходимо, чтобы так называемые "программы-приманки", используемые для расширения круга пользователей, и возможности взаимодействия с разными сетями, достигли критической массы, чтобы развивать финансовый рынок в Интернете в будущем. Аналитики прогнозируют, что через два года в Европе торговцы будут спрашивать у своих клиентов: "Как вы будете расплачиваться? Наличными или по телефону?". Для этого уже создаются определенные предпосылки. Так, французская телекоммуникационная компания France Telecom уже начала внедрять POS-платежи для бакалейных товаров. Заключение партнерских соглашений с кредитными компаниями позволит провайдерам услуг мобильной коммерции получать прибыль от использования мобильных платежей и взаимодействовать с торговцами, организуя виртуальные торговые ряды.