Израильский банк использует беспроводные услуги, несмотря на их непопулярность
Несмотря на то, что в день число пользователей беспроводных услуг, предлагаемых на данный момент израильским банком Leumi, едва превышает 100 человек, Мейр Шор, исполнительный директор Leumi, активно ведет поддержку IT-проекта, который через несколько месяцев позволит предоставлять мобильный веб-сервис по агрегации счетов и проведению транзакций.
"Действительно, использование [беспроводных услуг] распространяется медленнее, чем мы ожидали, поскольку чтобы стать их пользователем, нужно иметь телефон определенного типа. Однако в перспективе беспроводная поддержка является одной из доминирующих областей банковского обслуживания", - говорит Шор. Руководители финансовых учреждений и аналитики, работающие в этой отрасли по всему миру, согласны с мнением Шора, и считают мобильные услуги тем фактором, который в будущем поможет компаниям привлекать клиентов и способствовать их удержанию.
Банк Leumi является одним из двух крупнейших израильских банков, его активы составляют $90 млрд. Беспроводной проект, на проведение которого ушло три месяца и $100 тыс., был завершен в прошлом году. Для него потребовалось пять новых высокопроизводительных серверов, а также дополнительная система создания и хранения резервных копий данных, способствующая восстановлению серверов после возможных сбоев в работе. Шор говорит, что установка приложений была относительно простой.
Беспроводная услуга банка Leumi основана на SMS-протоколе. Время реализации проекта было поделено на три равные части: на первом этапе определялись требования к системе, во время второго проводилась собственно установка системы, и, наконец, на третьем этапе осуществлялось полномасштабное тестирование. Для ведения проекта было выделено два IT-менеджера с полной занятостью. Испольнительный директор банка Leumi самостоятельно координировал все аспекты работы над проектом и обращался за необходимыми консультациями в компанию Orsus Solutions, поставщика беспроводного оборудования. Более сложным делом, по словам Шора, было налаживание отношений с различными провайдерами мобильной связи, которые могли бы поддерживать предлагаемую Leumi услугу.
Хотя большинство компаний, предоставляющих финансовые услуги, думали об агрегации услуг с помощью беспроводной связи, лишь единицы осуществили свои намерения, считает аналитик Jupiter Media Metrix Джим Ван Дайка. 80 тысяч мобильных клиентов банка Leumi смогут получать доступ к своим счетам, кредитным карточкам, ссудам и инвестиционной информации на английском языке и на иврите. Кроме того, им будут присылать курсы иностранных валют и системные предупреждения. Скоро банк предоставит своим клиентам и возможность осуществлять беспроводные транзакции, чего еще практически не существует даже в США, где уровень обслуживания банками клиентов чрезвычайно высок.