«Яндекс» предложил ввести единый стандарт для интернет-платежей
Российский поисковик «Яндекс» работает над созданием глобального стандарта для интернет-платежей «payto:».
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова генерального директора сервиса «Яндекс.Деньги» Марии Грачевой, проект уже обсуждается с организацией World Wide Web Consortium (W3C). Последняя отвечает за разработку глобальных стандартов для интернета, а потому в случае одобрения в проекте будет участвовать и часть представителей W3C. Единая схема работы интернет-платежей позволит свободно осуществлять переводы денег между различными ЭПС, а также заметно снизит затраты интернет-магазинов на техническую интеграцию онлайн-платежей. Появление стандарта может перестроить всю экосистему",— считает руководитель производственного департамента iiko Кирилл Сухоносенко. По его словам, внедрение "payto:" позволит отказаться от посредников (к примеру, PayU или Robokassa), которые получают 0,5% от комиссии за эквайринг, составляющий около 2%. В рамках нового стандарта Яндекс.Деньги предложили способ инициализации платежа с условным названием «payto:» — по аналогии со всем известным сценарием отправки сообщений электронной почты через схему «mailto:». Он позволит выполнять подключение практически идентично: магазину будет достаточно изучить процедуру один раз — и можно будет работать со всеми платежными методами
Проект «payto:» уже обсуждался с представителями крупных игроков на российском рынке интернет-платежей, в числе которых значатся Сбербанк, Альфа-банк, «Тинькофф Кредитные системы», «Русский стандарт», MasterCard, PayU, uCoz, iiko и Ozon.ru. По оценке «Яндекс.Денег», открывающиеся интернет-магазины каждый год тратят на подключение платежных агрегаторов 320 млн рублей, в то время как использование «payto:» могло быть снизить эти расходы вдвое. Другое дело, что рынок онлайн-платежей уже можно назвать устоявшимся, а потому внедрение нового стандарта вряд ли можно назвать делом ближайшего будущего.