Финансовые онлайн-инструменты сегодня очень разнообразны, и предлагают их не только компании, как, например, брокерская компания Forex MMCIS Group, но и банки. В соответствии с обзором рынка интернет-банкинга, который был составлен «Эксперт РА», развитие систем интернет-банкинга лидеров этого рынка происходит стремительно, предлагая дополнительные функции, в том числе интеграция с социальными сетями и даже видеохостингами.
Так, в прошлом году 35,3% от суммарного числа банковских платежей физлиц были осуществлены посредством Интернета.
Этот показатель на 4,9% выше, чем за год до этого. По уровню платежей доля сети выросла до 15,3%, поднявшись на 3,6%. Из-за устойчивого роста доли интернет-платежей банками приходится вкладывать в развитие собственных систем ДБО, добавляя в них полный спектр функций по управлению финансами, широкие возможности персонализации, а также самые разные сторонние сервисы, которые чаще всего не имеют непосредственного отношения к банкингу.
Безусловно, на верхних позициях остаются те, кто у кого есть возможность инвестировать значительные средства в развитие собственных систем ДБО, однако при этом разрыв между участниками рейтинга «Эксперт РА» уменьшается: даже кредитные организации, долгое не обращавшие внимания на интернет-обслуживание, начинают постепенно обзаводиться необходимыми функциями.
В своем рейтинге агентство учло все возможности систем банковского онлайн-обслуживания, а также мобильного банкинга и уровень безопасности, которые предоставляется пользователям. Стоит отметить, что рейтинг не принимает во внимание удобство и надежность реализации данных функций. Таким же образом дается оценка и уровню безопасности, то есть только по наличию конкретных функций. Благодаря этому подходу агентство смогло собрать данные посредством прямого анкетирования кредитных организаций, по этой причине нельзя полностью полагаться на оценки.
Между тем достаточно широкая выборка, которая включает 68 банков и 2 аутсорсинговые организации, дает возможность сделать из рейтинга ряд выводов. Например, мобильный банкинг медленно, но верно догоняет интернет-банки по степени распространенности: в прошлом году только 57% банков предлагали собственным клиентам мобильные приложения, а в этом - 73%. В основной своей массе это приложения для операционных систем iPhone и Android.
Что касается безопасности, то большинство банков осуществляют аутентификацию пользователей путем отправки одноразового пароля на мобильный телефон – 91% банков.