Согласно недавнему опросу, проведенному Ассоциацией обществ страхования жизни (Life Office Management Association) совместно с Andersen Consulting, более 200 руководителей страхового и финансового бизнеса из разных стран мира ожидают, что в ближайшие пять лет влияние Интернета на их бизнес будет непрерывно расти. Причем Интернет затронет все стороны страхования, включая каналы сбыта, обслуживание клиентов и ценообразование. Предполагается, что за пятилетку продажи через электронную сеть достигнут: 17% в защитном страховании (краткосрочное страхование жизни, накопительное страхование жизни и смешанное страхование); 19% в накопительном страховании (взаимные фонды); 17% в пенсионном страховании (аннуитеты и индивидуальные пенсионные счета); 16% в страховании здоровья (включая страхование от потери трудоспособности и долгосрочное медицинское страхование). Подавляющее большинство опрошенных компаний ожидают, что организация продаж через электронную сеть позволит существенно повысить эффективность работы традиционных агентов, брокеров и финансовых консультантов, снизив тем самым себестоимость продукта. 50% собираются ввести электронное квотирование (расчет страховых тарифов) в течение ближайших двух лет, 75% надеются, что Интернет позволит увеличить эффективность продвижения продуктов и качество обслуживания клиента; 66% считают Интернет-продажи менее затратными, нежели традиционные. Опрос показал, однако, что, сознавая преимущества Интернета, компании не спешат ими воспользоваться и не вкладывают достаточных средств в развитие электронных продаж.