В парламенте Башкирии обсудили современные способы оплаты услуг ЖКХ
В Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан состоялось заседание круглого стола по вопросу: «Внесение платежей за жилищно-коммунальные услуги с использованием различных платежных технологий: проблемы и перспективы». Об этом сообщает пресс-служба Госсобрания РБ.
Круглый стол был организован Комитетом по жилищной политике и инфраструктурному развитию. В роли модератора «круглого стола» выступила председатель комитета Елена Родина. В его работе приняли участие также члены парламентского Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию.
Собравшиеся обсудили проблемы использования современных информационно-коммуникационных технологий для увеличения собираемости платежей за ЖКУ и повышения удобства для плательщиков.
В качестве экспертов, обсуждавших поставленную проблему, выступили представителей организаций, так или иначе связанных с развитием мобильных платежей – из банковской сферы, Министрства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, ЕРКЦ городского округа город Уфа Республики Башкортостан, МБУ УЖХ городского округа город Уфа РБ, «Газпром межрегионгаз Уфа», ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и других.
Главной задачей «круглого стола» стал поиск механизмов создания и развития электронных сервисов в области оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства.
В выступлениях на «круглом столе» было отмечено, что необходимо более активное использование современных информационно-коммуникационных технологий при оплате услуг за ЖКХ, переход к безналичным формам оплаты. Это будет способствовать увеличению собираемости платежей за ЖКУ и более удобно для граждан.
В республике уже существуют сервисы на основе информационных и телекоммуникационных технологий, и использование их в рамках диверсификации форм оплаты услуг ЖКУ послужило бы как повышению собираемости платежей, так и комфортности жильцов при их оплате.
Выступающие отметили, что необходимо добиваться этого за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности управления при обслуживании ЖКХ со стороны управляющих компаний, обеспечения безопасности жильцов при работе с мобильными платежными системами.
Но преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий должны стать станет очевидными и общепринятыми для граждан. Для этого необходима активная информационно-разъяснительная работы с населением, в первую очередь, через телевидение, радио и печатные СМИ.
Каждый из участников совещания внес свои конкретные предложения по решению поставленных задач. Подводя итоги работы «круглого стола», Елена Родина подчеркнула ценность состоявшегося обмена опытом работы и мнениями. Все высказанные предложения будут обобщены и использованы депутатами для совершенствования существующей системы оплаты за услуги ЖКХ.