Испанский Santander возглавил рейтинг банков с самой ненадежной безопасностью данных клиентов в сети. Финансовыми институтами с наиболее защищенным интернет-банкингом признаны английский NatWest и шотландский RBS.
Испанский Santander оказался банком с самой ненадежной безопасностью данных клиентов в интернете. Такие данные представила исследовательская компания WHICH. На втором месте рейтинга кредитных организаций с самой слабой онлайн-защитой расположился британский Halifax.
Третью строчку списка занял банк Smile. Топ-5 рейтинга замыкают Nationwide (Великобритания) и Lloyds TSB (так же родом из Англии). Далее следуют такие финансовые институты, как Norwich & Peterborough, Barclays и HSBC.
Десятку рейтинга банков с самой слабой интернет-защитой замкнули The Co-operative Bank, NatWest и Royal Bank of Scotland.
Надежность интернет-банка оценивалась специалистами WHICH по таким параметрам, как безопасность ввода логина, выхода из системы, денежных переводов, изменения реквизитов счета, навигации, а также уровня криптографической защиты, передаваемой информации.
Банк "Сантандер" уже откликнулся на результаты проведенного исследования. Представители кредитной организации заявили, что уже повысили безопасность интернет-банкинга на несколько уровней.
В частности, теперь для очередного входа в систему необходимо повторно ввести полные реквизиты.
Интернет-банкинг активно развивается во всем мире на протяжении последних десятилетий. Россия здесь – не исключение. В 2012 году в нашей стране каждая третья банковская транзакция физических лиц совершалась через интернет (+4% в сравнении с 2011 годом).
Доля удаленных платежей в общем объеме транзакций увеличилась до 12%, в то время как на протяжении 2009—2011 годов этот показатель составлял 8-9%. Впрочем, если сравнивать уровень развития интернет-банкинга в России и на Западе, "счет" будет "не в нашу пользу".
Например, в США платежи через Интернет осуществляют около 20% домохозяйств. В Швеции же более половины клиентов банков активно пользуются интернет-банкингом. Всего же в развитых странах от 80 до 90% транзакций осуществляются через удаленные каналы связи, в том числе и через интернет-банкинг.
Стандартный набор услуг интернет-банкинга включает:
- выписки по счетам;
- предоставление информации по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т. д.);
- заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т. д.;