66% европейцев никогда не слышали о мобильном банкинге, - исследование MasterCard
Компания MasterCard обнародовала отчет «Roadtoinclusion» по результатам нового и наиболее масштабного в своем роде исследования, которое показывает, что суждения о населении, у которого нет доступа к финансовым услугам, являются в основном ложными. Полученные результаты были представлены сегодня в Риме на конференции MasterCard Europe Prepaid 2013. Об этом IT Expert сообщила пресс-служба компании.
Исследование проводилось в шести странах Европы: Великобритании, Франции, Италии, Испании, Польше и России. Его результаты показывают, что отношение к конкретным ситуациям и модели поведения не зависят от географии, а проблемы населения лишенного доступа к финансовым услугам, подобны как в Европе, так и за ее пределами.
Цель исследования помочь MasterCard и партнерам лучше понять, что означает финансовая изоляция для миллионов людей, не получающих (или получающих в минимальном объеме) финансовые услуги, и что влияет на их выбор и образ жизни. Выводы исследования помогут адаптировать предоставляемые услуги к потребностям этой специфической аудитории, привлечь ее к финансовой системе и построить доверительные отношения.
Финансово изолированное населения- то, что не имеет доступа к банковским услугам. Средний возраст людей этой группы составляет 40 лет, из них 55% женщины и 51% состоят в браке. 40% людей этой группы не получали ни одной выплаты (в любой форме), зарплаты или социальной помощи в течение последних трех месяцев. Из них 35% получили заработную плату в определенной форме за этот период. 81% - всю жизнь живут в своей стране.
Население, которое недополучает финансовые услуги– люди, не имеющие доступа к любым формам электронных платежей. Их средний возраст также составляет 40 лет, и снова 55% из них –это женщины. Брак среди этой группы менее распространенный - 37%. Около 36% этого населения получили социальные выплаты в течение последних трех месяцев, в то же время треть (33%) получили зарплату в определенной форме. 83% жили в своей стране всю свою жизнь.
Обе группы объясняют отсутствие банковского счета одинаковой причиной - четверть из них говорит, что они не имеют достаточно денег. Другой причиной является то, что они «не хотят или не нуждаются»в банковском счете, им нельзя открывать счет в банке, или им не нравятся банки, и они им не доверяют.
Вместо того, чтобы получать пользу от функций банковского счета, таких как электронные расчеты, интернет-банкинг или даже возможность покупать со скидкой товары в интернете, большая часть этих групп используют наличные для оплаты аренды (98%) и коммунальных услуг (95%), и хранят свои деньги в коробках, ящиках и тайных убежищах дома.
Таким образом, это ограничивает их возможности по использованию интернета в основном до социальных сетей, и не приносит выгоду от удобства и экономии, связанной с интернет-покупками и онлайн банкингом.
В то время как у двух третьих исследуемой аудитории есть стандартный мобильный телефон (66%), столько же никогда не слышали о мобильном банкинге в качестве альтернативы банковскому счету. Доступ к ПК и ноутбукам имеет примерно лишь четверть из финансово изолированного населения в Европе.
Исследование показало, что 54% респондентов проявили заинтересованность в предоплаченных карточках и хотели бы получить больше информации, а 39% сказали, что предоплаченные карты соответствуют их финансовым потребностям.
43% респондентов слышали о предоплаченных картах, но не пользовались ими, а 47% даже не слышали о них. Несмотря на эту недостаточную осведомленность 41% всех опрошенных признают, что предоплаченные карты будут им полезны, ведь больше не будет необходимости носить с собой наличные все время. 25% признали, что предоплаченные карты помогут им контролировать свои расходы.