Burgan Bank собирается предложить своим клиентам беспроводные услуги
Кувейтский банк Burgan Bank собирается предложить своим клиентам беспроводные услуги, чтобы расширить свою долю на местном рынке (в настоящее время 13%) и обеспечить себе более простую региональную экспансию. Несмотря на это, представители банка признают, что интернет-сервисы являются для них приоритетом. Поскольку каждый банковский канал имеет своих клиентов, Burgan считает, что количество банковских отделений в Кувейте увеличится, как это произошло в США при появлении новых электронных каналов. По данным на конец июня 2001 года, в Объединенных Арабских Эмиратах насчитывалось 1,7 млн. абонентов мобильной связи и только 1,1 млн. пользователей Интернета. Таким образом, учитывая, что население страны составляет 3 млн. человек, проникновение сотовых телефонов составляет более 50%.В Дубаи полиция использует WAP-сервис для того, чтобы 85 тыс. абонентов могли быстро оплачивать штрафы, сборы за регистрации автомобилей, страховки и т.д. Банк Jordan Kuwait Bank, пятый по величине в Иордании, также собирается использовать мобильный доступ для расширения своей доли рынка. Модернизация компьютерных систем позволила JKB внедрить такие сервисы, как WAP и SMS, поддерживающие оплату счетов, доступ к данным о счете, мониторинг транзакций, дебетовой и кредитной активности и т.д.JKB также создал совместное предприятие с корпорацией Microsoft и местным провайдером Access to Arabia, которое занимается проблемами двуязычного WAP-банкинга. В Иордании насчитывается около 350 тыс. пользователей услуг мобильной связи. Провайдеры Fastcom и Mobilcom намерены увеличить их число до 1 млн. в течение ближайших двух лет. Банки считают, что наиболее перспективным является SMS-сервис, благодаря его доступности. Платформа NetBanker банка Jordan Kuwait Bank, основанная на технологии Unisys, также поддерживает платежную систему для онлайновой почты JORMALL, которая позволяет клиентам JKB делать покупки на Web-сайте Jormall, предварительно разместив деньги на счете.