Электронные брокерские конторы уводят у банков самых ценных клиентов
Банкам необходимо расширить свои онлайновые предложения и упростить навигацию на сайтах, чтобы предотвратить отток наиболее крупных клиентов. Такие результаты были получены компанией Compete, которая проанализировала действия более 8 млн. пользователей в период с марта по май 2001 года. По данным исследования, компании типа Schwab и Fidelity постоянно улучшают качество своих финансовых продуктов и удовлетворяют практически все требования своих онлайновых клиентов, начав предоставлять услуги, которые раньше оказывались исключительно банками. В среднем более трети посетителей банковских сайтов в период с марта по май одновременно посещали и брокерские сайты. Это касается 45% онлайновых клиентов Fleet, 41% - Citibank, 31% - Chase и 27% - Bank of America. Самым популярным брокерским ресурсом стал E*Trade. Более старшие и состоятельные пользователи чаще обращались одновременно к банковским и брокерским ресурсам. Самые успешные электронные брокеры превратились в персонифицированные финансовые порталы, на которых клиенты не только могут держать свои счета, но и получить консультацию, узнать новости и оплатить счета. Клиентов привлекает к брокерам наличие продуктов, которые нельзя найти на сайте банка. Например, 12% клиентов E*Trade, которые также занимаются и онлайновым банкингом, запросили финансовое исследование. Эксперты в связи с этим рекомендуют банкам следующее: предоставлять дифференцированные онлайновые предложения клиентам с активами более 100 тыс. долл., анализировать точки падения спроса на услуги сайта, создать более легкую навигацию на ресурсе, упростить процедуру оплаты счетов, содержания счетов, перевода денег.