По словам аналитиков компании AMR, в настоящее время финансовые институты начали развивать ассортимент продуктов и услуг, которые, по их мнению, отвечают ключевым задачам клиентов. В то время как электронная коммерция обещает сделать работу финансового сектора более эффективной и создать новые возможности, AMR определяет следующие виды инноваций: электронные платежи, электронная оплата счетов (EBPP), торговые карточки, услуги по управлению рисками и информация по кредитным рейтингам. TowerGroup также склоняется к мнению, что основными игроками, которые извлекут большую пользу от развития межкорпоративного электронного бизнеса, будут именно финансовые институты. И в то же время специалисты предупреждают, что для достижения этой цели необходима высокая ликвидность. Bank of America уже начал завоевывать В2В-сектор, объединившись с компанией EDS и выступая в качестве гаранта торговых операций и тем самым освободить часть капитала, необходимую на развитие цепочки начисления стоимости. Ожидая, что в ближайшее время финансовые организации более агрессивно начнут продвигаться на электронный рынок, компания eTrade объединилась с сетью магазинов Target, чтобы установить в 20 торговых центрах интернет-киоски. Chase Manhattan Bank, дочерняя компания JP Morgan Chase & Co, начал искать партнеров для объединения, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе как в В2В, та и в В2С-секторе, предлагая своим клиентам услуги по обслуживанию электронных счетов, по лицензированию программного обеспечения и созданию онлайновых закупочных компаний. Аналитики компании TowerGroup утверждают, что Интернет начал менять динамику промышленности, и теперь компании обращают больше внимания не на цены, а на продукты и услуги. А это означает, что электронный рынок развивается по спирали и вскоре вступит в период сервисных войн. Merrill Lynch также ставит во главу угла качество оказываемых услуг. И в то же время, проблема заключается в том, смогут ли финансовые институты ждать, пока их новые электронные отделы начнут приносить прибыль.